Все методы повышения охвата в stories

Время прочтения: 40 минут

Проанализировав истории больше 30-ти аккаунтов, мы определили несколько способов, которые позволяют увеличить охват Stories. В 2019 году мы даже опубликовали выводы из нашего исследования на cossa.ru (да, примеры уже немного устарели, но суть осталась та же).

Наши мысли по рабочим методам повышения охвата в сторис разнесли по всем SMM-ресурсам:
Так как же повысить охват сторис?

Проанализировав функционал историй, реакцию аудитории, статистику опубликованных историй в 30+ наших проектов на то время, мы определили 6 основных принципов, которые влияют на повышение охвата:

  1. Просмотр историй от начала и до конца
  2. Использование качественных интерактивов
  3. Интерактивы на реакции и ответы
  4. Задержка на истории (тап/нажатие)
  5. Возвращение к предыдущим историям
  6. Мотивация перейти из ленты в stories

Зная эти принципы, можно придумать и использовать в историях миллион различных механик, которые гарантированно будут рабочими. Только один этот материал сделает из тебя специалиста в сторисмейкинге (а сейчас это вообще отдельная профессия, которая приносит прибыль :)

Дальше мы покажем тебе примеры механик для каждого принципа, чтобы ты изучил и запомнил каждый, а также мог сразу же увидеть результат, использовав их.

Важно понимать, что за любой механикой стоит анализ контента и понимание своей аудитории. Без знания предпочтений своих подписчиков никакая крутая механика не спасет ситуацию. Всё зависит от контента, который ты публикуешь. А чем лучше ты понимаешь свою аудиторию, тем больше шанс, что твои усилия будут оправданы.
Просмотр историй от начала и до конца
Stories можно использовать по-разному: размещать по одной в день, выкладывать фрагменты с разницей в несколько часов или «рассказывать историю» целиком. Но какой из этих вариантов самый эффективный? Мы не раз замечали на своих проектах зависимость количества историй и их охвата (поэтому всегда советовали на консультациях и обучении постить 10+ историй, но обязательно качественных). Обратимся к недавним исследованиям.

Buffer совместно с Delmondo проанализировали более 15 тысяч Instagram Stories от 200 крупнейших мировых брендов и вот какой информацией они делятся:

Первую историю просматривает полностью наибольшее количество пользователей, затем происходит резкое падение. Второй и третий фрагмент просматривает около 80% подписчиков, а на четвертый фрагмент приходится второй спад, после которого наблюдается плавное убывание полных просмотров. После седьмого фрагмента процент полных просмотров падает ниже 70.

Результаты исследования показывают, что чем больше сторис размещает бренд, тем больше пользователей их видит. Прослеживается прямая зависимость между числом фрагментов  сторис и охватом:
Что это нам дает? Во-первых, надо постить много историй. Чем дольше пользователь продержится на Stories, тем большая вероятность того, что Instagram подкинет нам неплохие охваты. Поэтому так важно, чтобы подписчики досматривали Stories с первой до последней. 

Для этого можно воспользоваться элементарными законами психологии и логикой нам никто не запретит. Вот механики, как смотивировать пользователя смотреть все Stories до конца:
1. Длинная подборка

Не просто набор мемов или абсолютно несвязных картинок, а целый ряд историй, связанных между собой общей тематикой и стилем.

Такой формат повышает глубину просмотра всех историй. Это соотношение между количеством людей, которые досмотрели истории до конца, и количеством людей, которые смотрели только первую.

Важно помнить еще то, что какую бы длинную и связную подборку мы не сделали, если первый кадр не мотивирует перейти дальше, ни о каком удержании до последней Stories и речи идти не может. Делая серию, не забывай, что самые триггерные фотографии / факты / суждения нужно ставить наперед, ведь именно они отвечают за то, будет настроен пользователь смотреть подборку дальше или нет.

Например, в этой подборке одна история подхватывает другую. Листая ее, пользователь понимает, что дальше следует продолжение, поэтому у него больше мотивации листать подборку до конца.
2. Завлекающая обложка

В этой механике дополнительной мотивацией служит обложка к следующему материалу, которая дает пользователю понять, что дальше будет длинная подборка. Её стоит листать и просматривать последовательно. 

Вот как эту механику использовали мы:
Ещё один интересный и геймифицированный пример:
Пример от McDonalds:
В случае отсутствия обложки, которая будет объяснять, что это не одиночная картинка, а серия кадров, дополнительной мотивацией может служить стрелочка или любой ее заменитель:
3. Сторителлинг

Это могут просто рассказы, разделенные на несколько историй:
А также быть комиксы, рассказы, зарисовки или даже мультики.
В этом примере автор просто поделил готовые комиксы на части и опубликовал каждый отдельной историей. Элементарные законы психологии докажут, что посмотрев первый диалог, пользователь с большей вероятностью останется до конца.
А здесь получилась анимация (сюжет меняется после каждого нажатия). Человеку наверняка захочется досмотреть все stories, чтобы узнать, чем закончится история:
Помимо комиксов и зарисовок можно использовать также и сторителлинг в формате диалога. Как в примере ниже, где одно «сообщение» разделено на 19 (!) историй, которые вовлекают и интригуют, заставляя тем самым досмотреть их до последней:
4.Тест с ответом в следующей истории

Тут все предельно просто: в первой истории мы интригуем вопросом, интерактивом или угадайкой, а ответ даем только в следующей. Любопытство — лучший мотиватор к переходу и удержанию.

Суть этой подборки историй в банальном инфоповоде: дни рождения одновременно двух известных актеров. Подается интересный факт, а о ком он, пользователь узнает только перейдя к следующей истории:
Похожий вариант: в первой истории идет опрос, а во второй — правильный ответ:
В следующем примере тоже присутствует мотивация тапнуть дальше, чтобы узнать правильный ответ на тест. Мало того, что стикеры и интерактивы повышают охват за счет вовлечения и взаимодействия, в дополнение, подобная подборка заставляет пользователя переходить с одной истории на другую, не задумываясь:
5. Правда или миф

Похожий вариант Stories на удержание от начала до конца. Только в данном случае используется не тест на проверку знаний, а интерактив «правда или миф» с ответом на следующей истории:
6. Игра «Угадай, кто/что спрятано»

Еще один способ — игра «угадай кто/что спрятано», которая увлекает посмотреть подборку дальше и узнать правильный ответ:
7. Отсчет историй

Важно дать понять пользователю, что его ждет не одиночная картинка, а целая подборка. Сделать это можно путем подсчета stories. Этим методом активно пользуемся мы и часто оставляем в верхнем правом углу количество историй:
8. Лабиринт

Это усовершенствованный вариант предыдущего метода, который будет держать пользователя до последней истории в подборке. 

Лабиринт — это игра, которая заставляет подписчика внимательно следить за линиями. В конце его ждет подарок, удовлетворение боли или любой другой трофей, как в конце любого лабиринта:
Тематику можно подобрать любую, главное — достаточно смотивировать пользователя пройти лабиринт до конца:
9. Опросник

Суть механики в том, что результаты находятся в самом конце и, чтобы узнать их, нужно пролистать подборку полностью, ответив на вопросы. Например, «Собери парня своей мечты»:
Еще один пример теста на определение идеальной окрошки:
10. Призыв на тап

Помимо обычной стрелки и указателей, можно использовать разные их интерпретации, тем самым геймифицируя Stories:
Качественные интерактивы
Что такое интерактивные Stories? Это механики, в которых пользователь взаимодействует, а не просто пролистывает истории. Полезные, информативные истории тоже желательно делать интерактивными, потому что за счёт взаимодействия такие сторис получают больше охвата. Сравни примеры ниже.

Просто полезные истории:
Полезные + интерактивные истории:

Почему первые истории зашли плохо?
  • много текста;
  • отсутствие опросов/тестов/вопросов;
  • нет интерактивный подачи.

Почему следующие истории стали заходить хорошо?
  • короткие предложения;
  • подача информации в качестве игры/теста.

Важно понимать разницу между банальным качественным интерактивом. Сравни вариант слева и справа.
Как думаешь, какой интерактив качественный?
Готово!
Что определяет качество интерактива:
  • его сложность и потраченное пользователем время (пример выше)
  • релевантность тематике блога
  • польза для аудитории

Теперь понятно, почему работают именно качественные интерактивы?

Для удобства, все механики интерактивов мы условно разделили на 3 категории по уровням. Интуитивно понятно, что с каждым уровнем, создание таких stories усложняется. 

Но любая механика, как сложная, так и легкая, может собрать разное количество охвата и реакций (смотря на что направлена механика). Многое зависит от контента в историях и подачи интерактива. 

Рассмотрим каждый уровень и механику:

1 уровень (легкий) — это механики, на которые тратится меньше всего времени и усилий. Простые по смыслу и созданию.
1. Тестовый опрос на одну тематику

Эта механика работает лучше всего в подборке (7+ stories с опросами), а не в одиночном варианте. Аудитория будет лояльней, если в конце оставить результаты.

Выбирается, например, тема дня и готовится группа вопросов. Важно, чтобы вопросы были релевантны теме твоего аккаунта и были интересны твоим подписчикам:
А в примере ниже даже есть нотка сторителлинга, что вовлекает и заинтересовывает еще больше:
2. Дать оценку

Подписчикам важно понимать свою ценность и важность в аккаунте и такие рубрики дают им возможность осознать, что они что-то решают. Таким образом мы даем им свободу в своих решениях. К тому же, все мы любим что-то обсудить и оценить :)
3. Сделать свой выбор

Эта механика позволяет подписчикам «раскрыть» себя и свои предпочтения. Именно так ты можешь узнать, что им больше всего нравится. Это может относиться и к контенту, который постится, и к аккаунту в целом.
4. Общение с подписчиками через смайлы

Простая, но важная механика для лояльности аудитории к твоему аккаунту. Так ты можешь показать своим подписчикам, что ты хочешь с ними общаться. Пользователь будет видеть твой дружеский настрой и желание быть ближе.

Важно заметить, что этот пример нацелен на невзрослую аудиторию, поэтому и собрал много реакций. Со взрослой аудиторией это тоже может сработать, только не в такой примитивной форме. Например, просто интересоваться как прошел день/месяц/лето, как проходит карантин и т.д:
5. Выбери и узнай

Развлекательная механика в игровом формате. Подписчику нужно выбрать какой-то один предмет и дальше узнать, что это значит. Главное — хорошо заинтриговать подписчиков с самого начала и подать это в шуточной форме. Важна формулировка, которая заинтересует, например, предсказание на день, то что тебя ждет через месяц, как пройдет твоя осень и т.д:
6. Найти ложь/правду

Если варианты ответов не очевидные и интересные, то это подтолкнет подписчика проверить свою интуицию и узнать правильный ответ. Здесь немаловажен анализ контента и аудитории, который поможет найти те самые темы, которые их заинтересуют:
7. Интересный вопрос и «окошко» для ответов

С классным вопросом ты сможешь собрать много ответов, которые в дальнейшем пригодятся как контент в Stories. Это отличный пример использования UG-контента в проекте. Например, история с ответами «Напиши совет, который ты бы дал себе 3 года назад», а дальше подборка «Топ советов, которые многие хотели бы себе дать 3 года назад».
8. Даем ситуацию, где нужно пофантазировать

Механика подобна предыдущей, но здесь мы даем волю фантазии и остроумию. Тоже можем использовать ответы в качестве контента, как на втором примере.
2 уровень (средняя сложность) — эти механики немного сложнее в реализации, но все равно их сможет сделать каждый. Просто потребуется чуть больше времени для подготовки материала или его оформления.

1. Викторина

Чем большее количество и сложнее варианты ответов, тем интереснее будет подписчикам (проверено на нашем опыте :) Кто не захочет узнать полезную или просто интересную информацию, еще и в интерактивной форме?
2. Тесты с результатами

Шуточный или интересующий подписчиков контент заставит каждого пройти тест и узнать свой результат. Можно даже не придумывать ничего нового — в интернете полно подобных тестов, нужно просто выбрать подходящий и адаптировать под свою тематику.
3. Угадайки с ответом на следующей истории

Это может быть любой вопрос с двумя вариантами ответа. Подписчику в любом случае будет интересно посмотреть следующую историю, чтобы узнать правильно ли он ответил.
4. Угадать, кто/что спрятано

Как и в предыдущей механике — интересно узнать правильно ли ответил. Почем мы выделили эту механику отдельно? Да потому что, она уже очень давно держится на первых местах в топе лучших интерактивов для stories.
5. Узнать по звуку/ по видео

В таких Stories не забудь напомнить подписчикам, что нужно включить звук. Это кажется очевидным, но многие пользователи смотрят истории без звука и поэтому твоя игра может из-за этого не «сработать».
6. Тапни несколько раз и смотри результат

Механика, которая появилась относительно недавно и поэтому еще круто работает на аудиторию. По сути, подписчик сам делает выбор и от него зависит что он увидит дальше. Это работает как некая игра на вовлечение.

Чаще всего подписчик посмотрит на свой выбор, а потом еще и будет возвращаться/тапать по другим вариантам, чтобы увидеть что же там. Это повышает количество просмотров и возвратов, а это повышает охват (об этом мы ещё поговорим подробнее чуть позже).
7. Задачи

Кто же не любит интеллектуальные, а еще и интересные задачки? :) Лучше всего их делать не банальными, и не такими, что уже для всех стали очевидными «баянами». Можно завлечь подписчиков надписью «отгадают только 10% аудитории», «только избранные поймут» и т.д — такие психологические приемы всегда хорошо срабатывают.

Лучше, когда через какое-то время ты дашь ответ, чтобы не оставлять подписчиков в неведении. Это повысит лояльность к аккаунту.
8. Поиск спрятанных предметов

Беспроигрышный вариант игры на удержание на Stories. Человек задерживает историю, чтобы отыскать нужный предмет. Если он не нашел, а ответ есть на следующей истории, то скорей всего он вернется и проверит так ли это (а это тоже влияет на охват Stories):
9. Что было дальше

Даже если не знаешь правильного ответа, все равно интересно подумать и испытать свою интуицию. Лучше срабатывает, когда помимо правильного ответа есть еще и смешные. Так будет дополнительный стимул просто почитать варианты, что повысит время пребывания на stories.
3 уровень (хард версия) — здесь потребуется больше времени на создание Stories: варианты ответов, пункты, условия и т.д. Во многих примерах нужны еще и знания монтажа, но поверь, мимо таких игр никто не сможет пройти :)

1. Предсказания

Предсказания, гадания и гороскопы работают всегда. Это связанно с эффектом Барнума-Форера (когда люди верят специально подобранным фразам, которые являются жизненными для каждого, хоть и не кажутся чем-то абстрактным).

Ну а когда пользователь задерживает историю, делает скрин, чтобы посмотреть все варианты, это повышает охват:
2. Марафоны, бинго, чек-листы, челленджи и т.д

Крутой способ не только повышения охвата, но и продвижения аккаунта. Если ты заинтересуешь подписчика и он запостит себе в stories с отметкой на свою страничку, то есть большая вероятность привлечь к себе новую аудиторию.

  • механика, где нужно сделать выбор

Важно, чтобы условие было понятным и его было хорошо видно. С первого прочтения подписчик сразу должен понять что ему нужно сделать. От этого зависит сколько отметок мы получим.

Ты даешь условие, в котором подписчику нужно заскринить и запостить себе в Stories твою историю (лучше с отметкой твоего аккаунта) и сделать выбор. Например: кого из звезд выберешь, чтобы слушать на протяжении всего года; что сделал из списка за время карантина; что у тебя было/не было в жизни и т.д. Главное придумать такой контент, который действительно захочется репостнуть себе:
  • механика, где нужно добавить стикеры, картинки, смайлы

Механика подобная предыдущей, только усложнение в том, что нужно добавить на историю свои картинки или смайлы/стикеры:
  • механика на отметку друзей

Если в предыдущих механиках нужно сделать выбор или добавить элементы, то здесь нужно отметить друга/друзей. Такие игры более вирусные, потому что ты передаешь некий «вызов» своему другу. Например:

  1. Тематическая игра в стиле фильма «Звездные войны», где нужно сделать скрин, опубликовать и добавить фото себя и друга.
  2. «Настоящие друзья знают, что ты закажешь», нужно сделать скрин, отметить друзей и передать им челлендж (а они должны выбрать любимый напиток, соус и т.д.):
3. UGC

UGC (user-generated content) — это контент, созданный подписчиками. Условия, вызовы, задания, которые будут интересны аудитории — это важно, если хочешь чтобы их действительно выполняли. А ещё важно подогреть интерес тем, что ты будешь репостить самые интересные stories.
4. Игра с сюжетом

Последняя в этом разделе и, по сути, самая сложная в реализации механика. Нужно придумать ход игры, который вовлечет, как и полноценная игра на телефоне или ПК. Будет ещё круче, если ты сразу продумаешь уровни или раунды с разными поворотами событий:
Реакции и ответы
Это вторая вариация интерактивности, в которой используются уже не стикеры, а окошко «ответить» и реакции.

Один из методов повышения охвата, которые приносит позитивный результат — механики в Stories на ответы и реакции. В одно время их было о-о-о-очень много в Instagram:
Спровоцировать ответы и реакции можно как интересным,  противоречивым или вызывающим эмоции контентом, так и используя разные механики. Чаще всего подобные механики приносят намного больше ответов и реакций. Для сравнения:

  • история с контентом, который вызывает эмоции (7 реакций);
  • история, в которой используется механика на получение реакций (337 реакций). 
Почему подобные механики так популярны?

  • несложная задача для подписчика (оставить реакцию = 1 секунда времени);
  • возможность быстрого создания историй с подобной механикой;
  • повышение охвата;
  • повышение лояльности.

А как они влияют на охват? Это ещё один вид взаимодействий (наравне с интерактивами, нажатиями на историю и т.д.), а взаимодействие = заинтересованность = охват.

А почему реакции повышают лояльность? Реакция, как и ответы в Stories — это + 1 сообщение в директ от твоего подписчика, + 1 касание и + 1 взаимодействие с ним, которое показывает алгоритму его интерес к аккаунту и передвигает страницу в начало ленты stories:
Кроме охвата в Stories, это влияет и на охват в ленте, потому что один из принципов работы алгоритмической ленты — это связь с аккаунтом (общение в direct, ввод имени в поисковой строке и т.д.)

Чем больше ты общаешься с человеком в direct, тем больше шансов быть у него в ленте. Чем больше количество людей, с которыми ты взаимодействуешь, тем больше шансов попасть к ним в ленту.

Как доказательство этого, одна из причин нашего почти стопроцентного охвата от подписчиков — мы каждый день общаемся в Direct и отвечаем на вопросы. Особенно активно это делали в начале нашего пути:
Также важно помнить, что лояльная аудитория более щедрая на любое взаимодействие, чем не лояльная. Лояльный подписчик с большей вероятностью оставит лайк, коммент, сделает репост, ответит/отреагирует на Stories. Поэтому не забывай работать над лояльностью аудитории: регулярно общайся в комментариях, не забывай отвечать в direct, развлекай аудиторию (иными словами, построй дружеские отношения с подписчиком). Подробнее о лояльности поговорим в последнем блоке нашего курса.

Важно сказать, что со временем ответы стали работать лучше чем реакции. Как только появились реакции, Инстаграм начал форсить их и это сильно влияло на охват таких историй (можешь вспомнить, что так было с многими нововведениями).

Но уже сейчас ситуация стабилизировалась и ответы на истории работают лучше, чем реакции. Здесь тоже можно найти логическое объяснение: на ответ (ввод текста) человек тратит больше времени), чем на реакцию (просто нажать на смайл).

А вот несколько механик на получение реакций и ответов в Stories:

1. Смайл = ответ

Stories, в которых подписчик должен отреагировать смайлом в зависимости от варианта ответа. Сделать их очень просто. Достаточно сделать скрин интерфейса реакций, добавить его на уже имеющуюся историю и придумать различные варианты реакций-ответов:
Кстати, далеко не все умеют пользоваться быстрыми реакциями, поэтому присылают свой смайл в Direct, но это, как мы уже скзалаи, никак не делает результат хуже с точки зрения алгоритмов. 

2. Найди смайл

Более усложненный пример получения реакций. Здесь подписчику нужно задержаться, рассмотреть историю, понять, какого смайлика не хватает и оставить соответствующую реакцию. Помимо реакций, на охват повлияет задержка на истории. Такие Stories желательно делать не 1-2, а подборку из 5-10, чтобы получить максимальное вовлечение. 
2. Задания

На первой истории подписчик должен выбрать цифру. На второй — задание для себя в зависимости от выбранной цифры. Одно из заданий — оставить быструю реакцию. Ты можешь придумать различные задания на каждую цифру, всё зависит от твоей фантазии:
4. Смайл-ассоциация

Нужно отправить в Direct (или реакцией) смайл, выбранный в зависимости от эмоции, вызванной постом. Таким образом разнообразить скучные репосты в Stories, добавляя жизненный для ЦА вопрос, подогревая тем самым интерес к посту:
5. Продолжи песню

Stories, в которых подписчик должен написать продолжение песни в Direct. Как вариант, можно сделать подобные истории со звуком, который будет резко заканчиваться, а продолжение текста нужно написать в Direct:
6. Было/не было

На картинке описана жизненная ситуация, подписчик должен написать в Direct «было» или «не было». Подбирай разные ситуации под тематику твоего аккаунта и под боли ЦА.
7. Выбери обои

Подборка историй с обоями на телефон. А чтобы получить эти обои в хорошем качестве, подписчик должен прислать цифру фона, который понравился.
А чуть ниже подобная подборка с обоями, но подписчик должен прислать «+» в ответ на историю с тем фоном, который понравился больше всего. Таким образом, мы показываем подписчикам, что хотим узнать их вкусовые предпочтения (ну и конечно же повышаем охват :)
P.S. Почти каждый интерактив из предыдущих и следующих разделов ты можешь адаптировать под механику реакций и ответов (например, вместо того, чтобы голосовать в опросе, нужно проголосовать реакцией).
Задержка на истории
Подобные механики рассчитаны на то, что человек, который заинтересовался историей, остановит её на некоторое время (нажатием на экран), опять вспоминаем глубину.

А это, как ни как, взаимодействие и потраченное время, которое покажет алгоритму Instagram, что истории этого аккаунта интересны подписчику. 

Увидеть показатель «задержки» на истории в статистике невозможно, потому что его там попросту нет, но на него можно повлиять, повысив тем самым охват историй. Рассмотрим механики «от простого к сложному»:

1. Длинный текст

Самый простой способ заставить человека нажать на историю и задержать её — это длинный текст. Но текст не должен быть просто бессмысленным полотном, он должен заинтересовать подписчика с первых строк.
2. До/после

Stories «до/после» и сравнения — отличный вариант, чтобы задержать человека на истории и дать ему рассмотреть все детали.
3. Поиск предметов

Это могут быть смайлы, слова, буквы и многие другие элементы в истории. Например, здесь нужно найти слова и составить предложение:  
Здесь нужно указать, где был человек на фото:
Здесь нужно посчитать всех орлов и решек:

4. Скриншоты

Это может быть подборка заставок, мемы, полезная информация, разрисовки или даже бинго. Например, здесь нужно задержать историю, чтобы сделать скрин и отметить слово-предсказание, которое увидел первым (или же просто удержать и из любопытства получить предсказание):
Это могут быть различные разрисовки, где нужно заскринить шаблон, разрисовать его и опубликовать с отметкой (кроме повышения охвата в Stories подобная механика дает бесплатный пиар в Stories подписчиков):
Марафоны, бинго и эстафеты — ещё один отличный вариант задержать на истории и получить дополнительный пиар от подписчиков:
Подборка заставок на телефон работает точно так же. Главное, чтобы заставки отражали суть аккаунта, были интересными и качественными.
5. Поймать что-то динамичное

Нужно поймать что-то динамичное, нажав на историю. При этом нажать придется несколько раз, чтобы поймать «правильные глаза» или подходящую идею для маникюра. Аналогов может быть миллион и такая механика точно подойдет под любую тематику:
Та же механика, но нужно собрать фото-пазл:
6. Головоломки 

Пример для любителей поиграть в шахматы — нужно принять правильное решение и поставить мат в один ход (без задержки на истории никак, правда же?):
7. Лабиринты

В тематических лабиринтах тоже не управиться за секунду:
8. Игры на запоминание 

Игры на запоминание расположения элементов. В первые секунды появляются несколько смайлов, которые быстро исчезают (поэтому пользователь задерживает историю, чтобы их запомнить). 

Затем появляются три набора смайликов с разной последовательностью, из которых нужно выбрать правильный (здесь пользователь обычно задерживает историю, чтобы подумать):
9. Кнопочная шифровка

Суть механики: зашифровано слово, которое нужно расшифровать с помощью кнопок на телефоне. Каждая цифра отвечает за букву, которая присутствует на одной раскладке с этим числом.
А здесь нужно найти все спрятанные названия:
Возвращение к предыдущим историям
Возвращения в Stories подразумевает то, что человек, просмотрев истории, вернется к предыдущим, увеличив тем самым количество взаимодействий, что повлияет на охват.

Вот, как это выглядит в статистике. Сравни показатель «назад» на обычной истории (13%) и на истории, ориентированной на возвращения (61%):
Как заставить вернуться? Самый простой и банальный способ (а чаще всего случайный), сделать ошибку, опечатку:
Мы не используем такой метод и не советуем его (так как все-таки на кону репутация), но часто грешим ошибками и опечатками из-за собственной невнимательности (есть тут добровольцы, которые хотят получать наши посты раньше всех и вычитывать их взамен на это ахаха?)

Но, увидев опечатку или ошибку спустя 3 часа после публикации, мы любим себя успокаивать тем, что «зато ответов будет много и охват выше. Так что и ты не расстраивайся в таких случаях и знай об этой фишке и аргументируй профессионально и экспертно клиенту свои косяки :)

Но шутки в сторону, что еще поможет вернуть человека на предыдущие истории? 

Ниже ты найдешь механики, которые работают на возвращения в Stories. Каждая механика требует разного уровня владения приложениями и программами, но ты точно найдешь что-то для себя и сможешь адаптировать любую идею под свой аккаунт. Поехали:

1. Интерактив в конце

Здесь нужно найти среди всех продуктов нужные смайлы, а в конце определить на какой из историй был тот или иной смайл (и само собой, чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться к каждой истории и вспомнить):
2. Фейковые стикеры

В этой игре только один стикер на истории кликабельный, и его нужно найти. Сделать это с первой попытки нереально, поэтому пользователь наверняка будет листать истории туда и обратно, в поисках настоящего стикера. 
3. Шифровка

В этой подборке на каждой истории зелеными кругами отмечена буква. При первом просмотре на это даже не обращаешь внимание, но на последней истории, чтобы получить ответ на вопрос/загадку, нужно вернуться и расшифровать отмеченное слово: 
4. Спрятанные предметы

А здесь по такому же принципу нужно найти все спрятанные смайлы:
5. Мини-игра

В этой игре нужно ловить вирусы, нажимая на стрелки «влево-вправо», чтобы перемещать антитело. Нажимая на стрелки, подписчик тапает на историю и перемещается с одной на другую (а это и есть возвращения): 
6. Проверка памяти

В этой игре нужно сначала запомнить расположение всех карточек, а потом угадать, кто и под какой карточкой спрятан. Чтобы ответить безошибочно, пользователи любят возвращаться и смотреть  правильный ответ.
7. Поиск отличий

В этом примере нужно найти отсутствующий смайл. На второй истории смайлы те же, что и на первой, но расположены в другом порядке, чтобы сильнее запутать подписчика, задержать его на истории и заставить несколько раз вернуться на предыдущую, чтобы найти тот самый отсутствующий смайл:
Подобные игры на поиск отличий или даже просто фотографии до/после с изменениями, лучше подавать не на одной истории, а на двух, чтоб пользователи возвращались туда-обратно. Пример с поиском отличий:
Пример с «до / после»:
Подобная механика, но с небольшим усложнением (найти отличие сложнее). Возвращений было почти 50 000, а сами истории набрали 75 000 охвата, при среднем показателе статистики — 29 413. 
8. Вопрос после теста

Здесь на первый взгляд обычная игра-тест «правда или миф», но чтобы узнать, правильно ли ты ответил, нужно вернуться назад и посмотреть свой результат:
Можно использовать подобные призывы на возвращения в самом конце подборки историй, чтобы пользователь посчитал все-все правильные ответы, например:
В этих историях сначала подается теория о типах телосложения, а на последней истории опрос и стрелка «назад», чтобы человек пересмотрел предыдущие истории и определил свой тип.
Мотивация перейти из ленты в stories 
Что происходит на рынке сейчас?

Исходя из результатов исследования Buffer совместно с Delmondo, которые проанализировали более 15 тысяч историй от 200 крупнейших мировых брендов, нам известно, что средний % охвата историй от числа подписчиков составляет 6%:
В то же время, средний % охвата в ленте от числа подписчиков составляет от 30% до 60%. 

Разрыв между охватом ленты и Stories значительный, но это можно использовать в свою сторону, мотивируя пользователей, которые просматривают пост в ленте, перейти еще и в Stories. 

Что мы получим? К нам в сторис зайдёт аудитория, которая возможно никогда ранее не смотрела истории, а это плюсик в карму блога для алгоритма и повышение позиции в списке историй чуть ближе, ведь с нами провзаимодействовали.


Как это сделать? Использовать призывы:

1. Призыв в описании
  • призыв в начале описания

В примере ниже опубликовали названия книг и авторов, а подробнее о сюжете и ценности этих книг можно узнать, перейдя в Stories. Подобный вариант отлично работает, потому что призыв сразу же бросается глаза, и процент аудитории, которая его увидит больше (если сравнивать с призывом в конце описания, например):
В следующем примере в ленте опубликован пост-загадка, ответы на который можно найти в Stories. Эта механика одна из самых эффективных, ведь вместо обыкновенного призыва бренд использовал более увлекающий и интригующий метод, который заставляет пользователя удовлетворить своё любопытство и перейти в раздел Stories:
  • призыв в конце описания

В первом примере есть список с междометиями для эмоций, но из-за ограничения в количестве символов, оставшиеся пункты были опубликованы в Stories. Пользователь читает и вовлекается, а чтобы получить всю информацию, переходит в раздел историй:
В это примере более нативный призыв следить за Stories, который соединился с призывом оставить комментарий (таким образом убиваем сразу двух зайцев):  
2. Призыв в первом комментарии

И конечно же не забываем использовать дополнительную точку касания — первый комментарий. Это отличный способ повысить эффективность любого призыва, потому что он будет сразу же виден под постом и сможет привлечь внимание (даже если описание очень длинное). Вот как это выглядит в ленте:
3. Призыв в карусели
  • в начале карусели

Делается по той же схеме, что и призыв в начале описания. Поскольку для того, чтобы увидеть призыв, не нужно листать карусель до конца, существует большая вероятность того, что пользователь увидит его и перейдет в Stories:
  • призыв в конце карусели 

Изначально в карусели идет привычная контентная часть, а последним слайдом, который чаще всего служит интерактивом, делаем интересный призыв на переход в Stories. 

Важно, чтобы призыв был конкретным, мотивирующим и интригующим. Фраза: «Переходи в Stories, там много чего интересного» не сработает, нужно дать понять пользователю, зачем собственно переходить:
Дополнительные методы
Есть ещё несколько наблюдений по повышению охвата в сторис, которые мы собирали годами, анализируя контент и исследуя платформу.

1. 10+ историй

Чем больше историй, тем выше их охват. Это мы заметили ещё на первом нашем клиенте. Одно из условий клиента: публиковать истории каждый день, хотя бы одну. Так мы и делали в первый месяц работы, а затем приступили к анализу контента. И что мы увидели?

Чем меньше историй в подборке, тем ниже охват. Мы решили протестировать этот момент, договорились с клиентом о том, что будем делать через день, но много историй и начали публиковать все подборки в разной очередности:


  • 4-6 историй,
  • 10+ историй.

Спустя месяц мы снова приступили к анализу:
2. Несколько итераций в день

Мы тестировали два варианта публикации историй: вся подборка из 10+ историй за раз, и несколько итераций в день по 2-3 истории.

Больше охвата обычно приносил второй вариант, что логично, ведь на ранжирование историй влияет не только интересность контента, связи с аккаунтом, а и актуальность истории. И чем чаще мы публикуем классный контент, тем больше раз мы попадаемся человеку в его списке историй (а это не только плюс к охвату, а и плюс к узнаваемости).

3. «С чистого листа»

Делая несколько итераций историй в день, можно столкнуться с тем, что вечером мы сделали какой-то репост, или запостили что-то менее интересное/интригующее, или внезапно продолжили утреннюю тему, или клиент попросил сделать рекламу новой продукции и дать ссылку на сайт.

А что мы имеем на следующий день? Все наши интересные первые истории пропали, остались только последние. Человек их открывает и скорее всего пролистывает. Они его или не заинтересовывают, или он не понимает, к чему они вообще. Мы постим новые истории и видим, что охват ниже, потому что до них даже не доходят.


Как этого избежать? Все те «менее значительные и менее интересные истории», которые обычно публикуются в конце дня, можно просто удалить, чтобы на утро новая подборка историй начиналась «с чистого листа».

Ну а теперь чек-лист:

  • делай истории, которые захочется посмотреть от начала и до конца;
  • создавай качественные интерактивы;
  • делай интерактивы на реакции и ответы;
  • затести механики, которые сработают на задержку пользователя на истории (тап/нажатие);
  • делай истории, в которых подписчик захочет вернуться к предыдущим историям;
  • мотивируй перейти из ленты в stories;
  • старайся делать 10+ историй в день;
  • не пости всё одной подборкой, делай несколько итераций;
  • лучше удали истории, которые плохо сработали и начни следующий день «с чистого листа».
ВЫБРАТЬ ТАРИФ
ВЫБРАТЬ ТАРИФ
comments powered by HyperComments